MENU

Главная » Сведения об образовательной организации » Образование »

 

Уровень образования, формы и сроки обучения

Уровень образования Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) Формы обучения по дополнительным образовательным программам 
Формы обучения Очная Очная
Сроки обучения 5 лет от 1 до 2 лет

Формы обучения по основной образовательной программе

 

 

- образовательная деятельность (занятия);

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- обучение по индивидуальной программе (плану) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

- образовательная деятельность (занятия);

- совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

Положение о формах получения образования и формах обучения в МБДОУ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

- по количественному составу участников,

- характеру взаимодействия между ними,

- способам деятельности,

- месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является  образовательная деятельность (ОД).  Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении  образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

                             Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации  образовательной деятельности

Гигиенические требования:

- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

- не допускать переутомления детей на занятиях.

- предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

- точное определение образовательных задач ОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

­творческое использование при проведении ОД всех дидактических принципов в единстве;

­определять оптимальное содержание ОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ОД;

обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

иметь в наличие продуманный план проведения ОД;

четко определить цель и дидактические задачи ОД;

грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

поддерживать необходимую  организованность детей при проведении ОД.

ОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

ОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

 организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача

1.  Занятия усвоения новых знаний, умений;

2.  Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3.  Занятия творческого применения знаний и умений;

4.  Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения)       

1.  Классические занятия по разделам обучения;

2. Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения).

 

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

  - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  - подвижных игр;

  - труда в природе и на участке;

   - самостоятельной игровой деятельности;

экскурсии;

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

дежурство детей по столовой, на занятиях, в уголках природы

труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

развлечения, праздники;

экспериментирование;

проектная деятельность;

чтение художественной литературы;

беседы;

показ кукольного театра;

праздники, досуги;

 

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

предметно-игровая,

трудовая,

спортивная,

продуктивная,

общение,

сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

   
Контакты: Заведующий Васютина Валентина Николаевна. Адрес: 303370, Орловская обл., г. Малоархангельск, ул. Советская, д. 2. Телефон: 8 (486) 79 23808. E-mail: mdou.2@yandex.ru



Конструктор сайтов - uCoz